Структура и органы управления ДОУ


Информация о структуре и об  организации управления МБДОУ д/с о/в № 37

 

 

 

            Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. Формами общественного управления  ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет,Педагогический совет ДОУ. В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления. 

               Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основной  общеобразовательной программе – образовательной программы дошкольного образования» № 1014 от 30.08.2013г. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

               На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. 

                 Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, младший обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители. В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.