Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ


Принято

на педагогическом совете

Протокол  № 2 от 23.09.2014г.

 

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д/с о/в № 37

_______________     Е.И.Шапран

Приказ № 51 от  23.09.2014г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ВНУТРЕННЕМ МОНИТОРИНГЕ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

1.Общие положения

1.1.Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ (далее Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын муниципального образования Славянский район в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295, на основании Положения о мониторинге качества образования в образовательных учреждениях муниципального образования Славянский район, утверждённого приказом управления образования от 3 сентября 2014 года № 1223 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году».

1.2.Положение определяет цели, задачи, содержание внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ (далее по тексту – мониторинг).

1.3.Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и  анализ    результатов по оказанию муниципальной услуги «Предоставления общедоступного дошкольного образования».

1.4.Мониторинг осуществляет служба МКО (служба мониторинга качества образования) – общественный, профессиональный орган (управленческая команда).

2. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является - формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·        организовать мониторинг управленческой команды;

·        сформировать систему информационного обеспечения управления как совокупности сведений, отражающих состояние системы;

·        определить виды, формы и методы контроля;

·    обеспечить удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг;

·    обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса;

·   оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ;

·   сформировать отчёт об общем положении дел в ДОУ, адекватной сложившейся практике в системе дошкольного образования (самообследование, публичный отчёт).

·        вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования ДОУ.

3.Виды мониторинга:

3.1.Педагогический мониторинг обеспечивает педагогов, руководителей качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

Объект педагогического мониторинга:

·        реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·        качество подготовки выпускников;

·        инновационная деятельность;

·        особые достижения ДОУ.

-        Мониторинг уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.

-        Мониторинг готовности детей к обучению в школе проводится с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.

-        .Мониторинг обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения образовательной программы ДОУ.

-        Периодичность мониторинга позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей, сбалансированность методик, предотвращает переутомление воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

-        При проведении мониторинга используются следующие методы:

·        наблюдение,

·        беседа,

·        опрос,

·        тестирование,

·        анализ продуктов деятельности.

-        Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность.

-        Формой отчёта являются: протоколы диагностического обследования, сводные протоколы, карты нормативного развития детей. Итоги мониторинга оформляются аналитической справкой, которая представляется на заседаниях педагогического совета.

-        По окончании учебного года на основании промежуточных результатов и итоговой оценки сформированности физических, интеллектуальных и личностных качеств детей определяются: эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями; проблемы; пути их решения и приоритетные задачи ДОУ на новый учебный год.

2.Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка;  медицинское обслуживание в ДОУ, организацию полноценного питания.

Объект медицинского мониторинга:

-        Оценка состояния здоровья детей и их физическое развитие включает следующие показатели.

·        Посещаемость (выполнение плана по дето дням);

·        заболеваемость в случаях на одного ребёнка;

·        процент часто болеющих детей,

·        индекс здоровья,

·        процент детей с хроническими заболеваниями,

·        распределение детей по группам здоровья,

·        уровень развития физических качеств и основных движений.

  • осмотр узкими специалистами
    • Мониторинг состояния здоровья детей проводится по результатам, полученным в течение календарного года.
    • Мониторинг физического развития проводится по результатам тестирования детей 2 раза в год.
    • Результаты  фиксируются в сводных таблицах. 
    • Критерии мониторинга  уровня адаптации вновь принятых детей к условиям детского сада включают:

·        эмоциональное состояние ребёнка,

·        социальные контакты,

·        сон,

·        аппетит.

 

-        Мониторинг Организации полноценного питания в ДОУ :

калорийность питания, выполнение денежных норм, уровень выполнения натуральных норм,  детская посещаемость.

Анализ соблюдения натуральных норм питания проводится 1 раз в 10 дней, подсчёта калорийности. Полученные данные оформляются сводными таблицами 1 раз в квартал. По результатам проводится коррекция питания в течение следующего периода.

3.Психологический мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на психологическое развитие ребенка позитивно или негативно, и обеспечить их оптимальное сочетание, если устранить последние невозможно.

Объект психологического мониторинга:

·        психологическое обследование по изучению взаимоотношений между детьми в  группах (социометрия)

·        психолого -  педагогическая готовность детей к школе

·        психологическое здоровье

·        развитие творческих способностей детей.

4.Управленческий мониторинг организовывается таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение семинаров, педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.

Объект управленческого мониторинга:

-        Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов включает следующие параметры:

-        образовательный ценз педагогов,

-        наличие категории,

-        прохождение курсовой подготовки,

-        участие в организационно-методической работе ДОУ.

Мониторинг проводится ежегодно, оформляется сводная таблица.

Мониторинг учебно-материального обеспечения проводится в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных  в образовательных учреждениях других типов и видов ежегодно в конце учебного года.

-        Удовлетворённость родителей качеством образования в ДОУ определяется на основании анкетирования родителей, опроса.

-        Мониторинг финансового обеспечения проводится по итогам финансового года как бюджетного так и внебюджетного финансирования.

 

4.Реализация мониторинга осуществляется на основе постоянного изучения деятельности ДОУ  и накопления данных на основе:

а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня (отчет 85-К);

б) документов и материалов, полученных в ходе:

·        анкетирование деятельности ДОУ;

·        повышение квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;

·        самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;

·        педагогическая диагностика уровня усвоения детьми программы;

·        выполнение муниципального задания;

·        выполнение федеральных государственных требований к структуре общеобразовательных программ;

·        дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.

5.Функции внутреннего мониторинга:

·          Сбор данных о ДОУ в соответствии с показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

·          Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

·          Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных ДОУ;

·          Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.

6. Права участников  мониторинга

6.1. При осуществлении   мониторинга, проверяющий имеет право:

·        знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;

·        изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

·        проводить экспертизу педагогической деятельности;

·        проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

·        организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;

·        делать выводы и принимать управленческие решения.

6.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

·        знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

·        знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

·        своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

·        обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета ДОУ при несогласии с результатами контроля.

 

 

7. Ответственность

7.1. Лица, ответственные за проведение внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, за качество  и своевременность  предоставления информации.

8.Организация деятельности.

8.1. Мониторинг качества образования осуществляет Служба МКО

8.2. Состав службы мониторинга качества образования (МКО) и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.  

8.3.В состав МКО могут входить: представители общественных форм управления ДОУ (представители Совета ДОУ, родительского комитета, профкома), а также представители Учредителя.

8.4.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

8.5.Проект плана-задания к мониторингу  составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

8.6.План-задание утверждается заведующей ДОУ.

8.7.Формой  отчета руководителя мониторинговой группы  является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

8.8.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

8.9.По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:

-                                                  результаты мониторинга;

-                                                  управленческое решение по его результатам;

-                                                  назначаются ответственные лица по исполнению решения;

-                                                  сроки проведения контроля;

-                                                  сроки устранения недостатков;

-                                                  поощрение работников по результатам мониторинга. 

8.10.По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.

9..Оценка качества образования:

9.1.Оценка качества образования осуществляется с использованием разных видов шкал:

·        номинальной (когда устанавливается соответствие или несоответствие объекта (процесса) показателю, отражающему качество);

·        оценочной, фиксирующий не просто наличие или отсутствие признака, но и степень его проявления (для этого используются балльные и процентные значения оценок);

·        шкалы ранжирования, когда отдельные показатели сравниваются друг с другом,  каждому из них присваивается определенный ранг.

9.2.Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность.

10. Распространение информации о результатах мониторинга:

  • Информация, приказ по ДОУ;
  • Через сайт ДОУ (Публичный отчёт, итоги самоанализа);

11.Делопроизводство.

11.1..По внутреннему мониторингу качества образования оформляется следующая документация:

-        протоколы диагностического обследования,

-        сводные протоколы,

-        карты нормативного развития детей,

-        аналитические справки.

11.2.Документы хранятся в учреждении по мере надобности.