Принято на педагогическом совете Протокол № 2 от 23.09.2014г. |
|
Утверждаю: Заведующая МБДОУ д/с о/в № 37 _______________ Е.И.Шапран Приказ № 51 от 23.09.2014г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МОНИТОРИНГЕ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
1.Общие положения
1.1.Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ (далее Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын муниципального образования Славянский район в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295, на основании Положения о мониторинге качества образования в образовательных учреждениях муниципального образования Славянский район, утверждённого приказом управления образования от 3 сентября 2014 года № 1223 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году».
1.2.Положение определяет цели, задачи, содержание внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ (далее по тексту – мониторинг).
1.3.Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ результатов по оказанию муниципальной услуги «Предоставления общедоступного дошкольного образования».
1.4.Мониторинг осуществляет служба МКО (служба мониторинга качества образования) – общественный, профессиональный орган (управленческая команда).
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является - формирование целостного представления о качестве образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
· организовать мониторинг управленческой команды;
· сформировать систему информационного обеспечения управления как совокупности сведений, отражающих состояние системы;
· определить виды, формы и методы контроля;
· обеспечить удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
· обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса;
· оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ;
· сформировать отчёт об общем положении дел в ДОУ, адекватной сложившейся практике в системе дошкольного образования (самообследование, публичный отчёт).
· вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования ДОУ.
3.Виды мониторинга:
3.1.Педагогический мониторинг обеспечивает педагогов, руководителей качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
Объект педагогического мониторинга:
· реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· качество подготовки выпускников;
· инновационная деятельность;
· особые достижения ДОУ.
- Мониторинг уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.
- Мониторинг готовности детей к обучению в школе проводится с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.
- .Мониторинг обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения образовательной программы ДОУ.
- Периодичность мониторинга позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей, сбалансированность методик, предотвращает переутомление воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
- При проведении мониторинга используются следующие методы:
· наблюдение,
· беседа,
· опрос,
· тестирование,
· анализ продуктов деятельности.
- Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность.
- Формой отчёта являются: протоколы диагностического обследования, сводные протоколы, карты нормативного развития детей. Итоги мониторинга оформляются аналитической справкой, которая представляется на заседаниях педагогического совета.
- По окончании учебного года на основании промежуточных результатов и итоговой оценки сформированности физических, интеллектуальных и личностных качеств детей определяются: эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями; проблемы; пути их решения и приоритетные задачи ДОУ на новый учебный год.
2.Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка; медицинское обслуживание в ДОУ, организацию полноценного питания.
Объект медицинского мониторинга:
- Оценка состояния здоровья детей и их физическое развитие включает следующие показатели.
· Посещаемость (выполнение плана по дето дням);
· заболеваемость в случаях на одного ребёнка;
· процент часто болеющих детей,
· индекс здоровья,
· процент детей с хроническими заболеваниями,
· распределение детей по группам здоровья,
· уровень развития физических качеств и основных движений.
- осмотр узкими специалистами
- Мониторинг состояния здоровья детей проводится по результатам, полученным в течение календарного года.
- Мониторинг физического развития проводится по результатам тестирования детей 2 раза в год.
- Результаты фиксируются в сводных таблицах.
- Критерии мониторинга уровня адаптации вновь принятых детей к условиям детского сада включают:
· эмоциональное состояние ребёнка,
· социальные контакты,
· сон,
· аппетит.
- Мониторинг Организации полноценного питания в ДОУ :
калорийность питания, выполнение денежных норм, уровень выполнения натуральных норм, детская посещаемость.
Анализ соблюдения натуральных норм питания проводится 1 раз в 10 дней, подсчёта калорийности. Полученные данные оформляются сводными таблицами 1 раз в квартал. По результатам проводится коррекция питания в течение следующего периода.
3.Психологический мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на психологическое развитие ребенка позитивно или негативно, и обеспечить их оптимальное сочетание, если устранить последние невозможно.
Объект психологического мониторинга:
· психологическое обследование по изучению взаимоотношений между детьми в группах (социометрия)
· психолого - педагогическая готовность детей к школе
· психологическое здоровье
· развитие творческих способностей детей.
4.Управленческий мониторинг организовывается таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение семинаров, педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.
Объект управленческого мониторинга:
- Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов включает следующие параметры:
- образовательный ценз педагогов,
- наличие категории,
- прохождение курсовой подготовки,
- участие в организационно-методической работе ДОУ.
Мониторинг проводится ежегодно, оформляется сводная таблица.
Мониторинг учебно-материального обеспечения проводится в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов ежегодно в конце учебного года.
- Удовлетворённость родителей качеством образования в ДОУ определяется на основании анкетирования родителей, опроса.
- Мониторинг финансового обеспечения проводится по итогам финансового года как бюджетного так и внебюджетного финансирования.
4.Реализация мониторинга осуществляется на основе постоянного изучения деятельности ДОУ и накопления данных на основе:
а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня (отчет 85-К);
б) документов и материалов, полученных в ходе:
· анкетирование деятельности ДОУ;
· повышение квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;
· самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;
· педагогическая диагностика уровня усвоения детьми программы;
· выполнение муниципального задания;
· выполнение федеральных государственных требований к структуре общеобразовательных программ;
· дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.
5.Функции внутреннего мониторинга:
· Сбор данных о ДОУ в соответствии с показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
· Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
· Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных ДОУ;
· Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.
6. Права участников мониторинга
6.1. При осуществлении мониторинга, проверяющий имеет право:
· знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
· изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
· проводить экспертизу педагогической деятельности;
· проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
· организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
· делать выводы и принимать управленческие решения.
6.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
· знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
· знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
· своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
· обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета ДОУ при несогласии с результатами контроля.
7. Ответственность
7.1. Лица, ответственные за проведение внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, за качество и своевременность предоставления информации.
8.Организация деятельности.
8.1. Мониторинг качества образования осуществляет Служба МКО
8.2. Состав службы мониторинга качества образования (МКО) и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.
8.3.В состав МКО могут входить: представители общественных форм управления ДОУ (представители Совета ДОУ, родительского комитета, профкома), а также представители Учредителя.
8.4.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
8.5.Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.
8.6.План-задание утверждается заведующей ДОУ.
8.7.Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
8.8.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
8.9.По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческое решение по его результатам;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- сроки проведения контроля;
- сроки устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
8.10.По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
9..Оценка качества образования:
9.1.Оценка качества образования осуществляется с использованием разных видов шкал:
· номинальной (когда устанавливается соответствие или несоответствие объекта (процесса) показателю, отражающему качество);
· оценочной, фиксирующий не просто наличие или отсутствие признака, но и степень его проявления (для этого используются балльные и процентные значения оценок);
· шкалы ранжирования, когда отдельные показатели сравниваются друг с другом, каждому из них присваивается определенный ранг.
9.2.Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность.
10. Распространение информации о результатах мониторинга:
- Информация, приказ по ДОУ;
- Через сайт ДОУ (Публичный отчёт, итоги самоанализа);
11.Делопроизводство.
11.1..По внутреннему мониторингу качества образования оформляется следующая документация:
- протоколы диагностического обследования,
- сводные протоколы,
- карты нормативного развития детей,
- аналитические справки.
11.2.Документы хранятся в учреждении по мере надобности.