МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 37
ХУТОРА ГАЛИЦЫН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ____________________Капинус Н.И. _______________________20_____г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/с о/в № 37 _________________Шапран Е.И. _____________________20____г.
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ
I. Общие положения
1.1. Должность воспитателя относится к категории специалистов. Воспитатель является педагогическим работником.
1.2. В дошкольном образовательном учреждении воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим.
1.3. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.
1.5. Продолжительность рабочего времени воспитателя — 36 часов в неделю.
1.6. График работы воспитателя составляет утверждает заведующий детским садом.
1.7. Воспитатель должен знать:
- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ,
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность,
- Конвенцию о правах ребенка,
- Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию,
- Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, гигиену, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников,
- Педагогическую этику,
- Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников,
- Методы управления образовательными системами,
- Способы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)
- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, управления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе,
- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения,
- Основы экологии, экономики, социологии,
- Трудовое законодательство,
- Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием,
- Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ,
- Правила охраны труда и пожарной безопасности,
II. Должностные обязанности
Воспитатель:
2.1. Осуществляет:
- Деятельность по воспитанию детей в ДОУ,
- Изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей,
- Помощь воспитанникам в учебной деятельности,
- Организацию с учетом возраста воспитанника его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности,
- Комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом.
- Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и представления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями,
- Работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ,
- Текущее и перспективное планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно–речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка,
- Разработку плана (программы) воспитательной работы с группой воспитанников,
- Подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием,
- Подбор наглядного и дидактического материала,
- Периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей,
- Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам
2.2. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т.ч. с помощью электронных форм.
2.3. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
2.4. Работает в тесном контакте с другими воспитателями, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.
2.5. Координирует деятельность младшего воспитателя.
2.6. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющих их лицам).
2.7. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.9. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
2.10. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему воспитания.
2.11. Создает благоприятную микросреду и морально–психологический климат для каждого воспитанника.
2.12. Способствует развитию общения воспитанников.
2.13. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, воспитателями, родителями (заменяющими их лицами)
2.14. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников
2.15. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.
2.16. Обеспечивает:
- Регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей,
- Работу в тесном контакте с медицинским персоналом, информирует его об изменениях в состоянии здоровья детей,
- Строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей,
- Информирование родителей о плановых профилактических прививках,
- Благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе.
2.17. Контролирует:
- Двигательную и зрительную нагрузку детей,
- Своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ,
- Сохранность игрушек и инвентаря в группе, ведет их учет,
2.18. Принимает участие:
- В инновационной экспериментальной деятельности ДОУ,
- Подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, «родительских гостиных».
III. Права
Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Участвовать в самоуправлении ДОУ в порядке, определенным Уставом.
3.2. Принимать участие:
- Во всех смотрах–конкурсах ДОУ и района,
- В инновационной деятельности ДОУ,
- В семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и методического центра,
3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения,
3.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.5. Вносит предложения:
- По улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда,
- Об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла,
- По совершенствованию образовательного процесса.
3.6. Повышать уровень своей квалификации на курсах повышения квалификации, проходить аттестацию
3.7. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, специалистов учреждения.
IV. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренной настоящей инструкцией, – в соответствии с законодательством об образовании и с трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
С инструкцией ознакомлена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|