Положение о системе мониторинга внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ


                                             Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с о/в № 37

                                                        __________ Шапран Е.И.

                                  23.09.2014 г.

 

Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 37

хутора Галицын муниципального образования Славянский район

 

1. Общие положения.

  1. Настоящее  Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано для  муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Славянского района хутора Галицын в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295, на основании Положения о мониторинге качества образования в огбразовательных учреждениях муниципального образования Славянский район, утверждённого приказом управления образования от 3 сентября 2014 года № 1223 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году».
  2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее -ДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
  3. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
  4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
  5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2.  Основные цели, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

 

2.1.Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:

  • Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
  • Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
  • Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  •  Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

2.5. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ в центре являются  целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

  1. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
    1. Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты);
    2. Готовность воспитанников к обучению в школе;
    3.  Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья);
    4. Физическое и психическое развитие воспитанников;
    5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
    6. Выполнение поставленных годовых задач;
    7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ);
    8. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
    9. Материально-технические, медико-социальные  условия  пребывания  воспитанников в ДОУ.
  2. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования
    1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана  ДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.
    2. Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и прописаны в основной образовательной программе ДОУ.
    3. Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием  методов, указанных в основной образовательной программе ДОУ.
  3.  Требования к собираемой информации:

-                                   полнота;

-                                   конкретность;

-                                   объективность;

-                                   своевременность.

  1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
  2. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.
  3. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.
  4. По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.