Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с о/в № 37
__________ Шапран Е.И.
23.09.2014 г.
Положение
о системе внутреннего мониторинга качества образования
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 37
хутора Галицын муниципального образования Славянский район
1. Общие положения.
- Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Славянского района хутора Галицын в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295, на основании Положения о мониторинге качества образования в огбразовательных учреждениях муниципального образования Славянский район, утверждённого приказом управления образования от 3 сентября 2014 года № 1223 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году».
- Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее -ДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
- ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
- Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
- Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
2.1.Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
- Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
2.5. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
- Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
- Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты);
- Готовность воспитанников к обучению в школе;
- Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья);
- Физическое и психическое развитие воспитанников;
- Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- Выполнение поставленных годовых задач;
- Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ);
- Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
- Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ.
- Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования
- Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов.
- Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и прописаны в основной образовательной программе ДОУ.
- Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе ДОУ.
- Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
- Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
- Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.
- По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
- По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.